ШКОЛА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАДЛЯ ДЕТЕЙ, ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ

Казань

+7 843 207 15 27

Рабочая программа дисциплины «Общий английский язык, базовый уровень (beginner) / сост. к.п.н.,  Е.Ю. Тучкова – Оренбург:  2016 – 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины Общий английский язык, базовый уровень (beginner) студентам взрослой возрастной категории, занимающихся в ИП СУХОВ

Составитель__________ Е.Ю. Тучкова

 © Е.Ю.Тучкова, 2016

 © ИП СУХОВ, 2016

 

Содержание

 




1
Цели и задачи освоения дисциплины………………………………..……4

2
Место дисциплины в программе обучения .......………………….............5

3
Организационно-методические данные дисциплины………….................5

4
Содержание и структура дисциплины ………………………………........6

4.1
Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий...............................6

5
6         
Тематический план изучения дисциплины……………………….…..…...8
Образовательные технологии………………………………………………8

6.1
Интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях…………………………….….……8

7    
7.1
7.1.1
7.1.2
7.1.3
Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..……..9
Рекомендуемая литература…………………………………………………9
Основная литература………………………………………………………..9
Дополнительная литература………………………………………………..9
Периодическая литература………………………………………...……….9

7.2
7.2.1
7.2.2
7.2.3
7.2.4
7.2.5
8
8.1
8.2
Средства обеспечения освоения дисциплины………………..…………...9
Методические указания и материалы по видам занятий………………..9
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий………………….…..9
Контрольные вопросы для самоподготовки……………………………..10
Образец теста………………………………………………………………10
Критерии оценки знаний, умений и навыков……………………………18
Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………18
Учебно-лабораторное оборудование…………………………………….18
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов…………………………………………………………………..18


 
.
 
 
 











 


 


 


 




Цели и задачи освоения дисциплины

 

Настоящая программа направлена на начальное формирование у обучающихся коммуникативных умений на английском языке, позволяющих им осуществлять общение на элементарном уровне в бытовых ситуациях.

Цель – получение базовых знаний английской грамматики, формирование элементарных разговорных навыков,  чтения,  письменных навыков  и восприятия речи на слух, познакомить студентов с культурными особенностями англоговорящих стран, с особенностями менталитета носителей языка.

 Задачи дисциплины:

-получение начальных знаний о фонетическом строе, грамматике, лексике и синтаксисе английского языка.;

-усвоение начальной информации страноведческого характера;

- первичное формирование коммуникативных умений

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- о звуковом строе английского языка,

- об основных грамматических понятиях и правилах;

- об элементарных основах построения предложения в английском языке;

- о принятых фразах и оборотах в ситуациях бытового общения;

- об элементарных правилах этикета в ситуациях общения и способах вербального выражения вежливости;

знать:

алфавит и фонематические знаки (транскрипция);

особенности чтения односложных и двусложных слов в английском языке;

- основные грамматические правила, касающиеся систем глагола, существительного (единственное и множественное число, притяжательный падеж), прилагательного, наречия, местоимения (личные, указательные и притяжательные);

-  вокабуляр в объеме 350 лексических единиц;

- основные фразовые глаголы (10 единиц);

- основы построения предложения в английском языке (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы, императив).

 уметь:

- прочитать несложный текст с пониманием главной мысли и основных деталей;

- услышать несложное высказывание на английском языке и понять основную мысль и необходимые детали;

- составить монологическое высказывание в ситуациях бытового общения;

- провести элементарную беседу на бытовые темы.

иметь навыки:

-  ведения несложной беседы, диалога на темы бытового общения;  

- чтения элементарных адаптированных и неадаптированных текстов;

- восприятия на слух простых диалогов и высказываний на английском языке;

- написания простого неформального письма, электронного сообщения, открытки;

- пользования справочными изданиями (словарями).

 

Место дисциплины в программе обучения

Дисциплина является базовой в программе обучения «Общий английский язык»  и предназначена для обучающихся, не имевших ранее опыта изучения иностранного языка, имевших опыт изучения другого иностранного языка или полностью утративших ранее полученные знания и умения. За ней следуют уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced.

Организационно-методические данные дисциплины

 

Вид работы

 

Всего за курс

Общая трудоемкость
144
Аудиторная работа
72
Практические занятия (ПЗ)
72
Самостоятельная работа
72
Самоподготовка ( проработка и повторение изученного материала, выполнение заданий, предоставляемых в рабочей тетради, просмотр видео материалов, подготовка к итоговому тестированию и т.д.) (СР)
72
Другие виды работы

 

Вид итогового контроля

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и структура дисциплины  

 

4.1  Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Вне ауд. работа СР

Все-го

Аудиторная работа

Л
ПЗ
ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Знакомство

16


8

 

8

 

Числа
Страны и национальности
Часто встречающиеся объекты
Частотные глагольные фразы
Ситуации: встреча, знакомство, прощание
Грамматика:
Present simple
Личные местоимения  I, we, you, they, he, she
Притяжательные местоимения
Множественное число существительных
артикль a/an

 

 

 


 

2

О себе

16


8

 

8

 

Распорядок дня и сон
Части тела и здоровье
Питание и диета
Ситуации: извинение, проверка понимания информации
Грамматика:
Present simple или  continuous
Quantifiers
Герундий и инфинитив

 

 

 


 

3

 
Я в прошлом

28


14

 

14

 

Образование
Детство
Сильные прилагательные
Ситуации: просьба, требование, разрешение
Информация в отеле (регистрация, номер, оплата)
Грамматика:
Used to / didn’t use to
Any more / any longer / no longer
Make / let / be allowed (to)
Определенный артикль the
Модальные глаголы: Can, could, be able to
 

 

 

 


 

4

 
Работа и деньги

20


10

 

10

 

Виды деятельности, название профессий
Предсказание будущего
Деньги
Магазины и покупки
Ситуации: ориентирование в магазине; понимание магазинных знаков/символов
Грамматика:
Будущее: will, going to, present continuous
May / might + инфинитивы
Условные придаточные предложения: First conditional, when, as soon as
Second conditional

 

 

 


 

5

Человек и город

20


10

 

10

 

Транспортные средства и движение в городе
Машины и управление ими
Составные существительные
Ситуации: вежливо спросить информацию, необходимую в путешествии
Грамматика:
Предлоги движения и направления
Модальные глаголы: Modals of obligation / recommendation
Past perfect
Относительные придаточные предложения: Defining and non-defining relative clauses

 

 

 


 

6

Развлечения

16


8


8

 

Кино и кинотеатр
Спорт
Поп музыка
Ситуация: договариваемся о встрече
Понимание информации в театре
Грамматика:
Пассивный залог
Сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных
Времена для повествования

 

 

 

 

 

7

Туризм

16

 

8

 

8

 

Описание туристического города
Путешествие
-ed / -ing прилагательные
Ситуация: жалоба в магазине и ресторане
Понимание этикеток на одежде, информации в магазине
Модальные глаголы: Modals of deduction
Слова для связки высказываний или части высказывания:Connectors
Косвенная речь: statements and questions
Косвенная речь: imperatives and requests

 

 

 

 

 

 

Тематический план изучения дисциплины

5.1 Тематическое планирование осуществляется в соответствии с книгой для учителя.

5.2  Самостоятельное изучение разделов дисциплины – нет

5.3 Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с тематическим планом и заданиями, представленным в рабочей тетради.

 

Образовательные технологии

 

В ходе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии:

Занятие-визуализация. Учебная дискуссия. Технология проблемного обучения. Проблемная технология. Групповая работа. Технология коллективного взаимодействия. Технологии анализа ситуаций для активного обучения. Мозговой штурм. 

 

 

6.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия
(ПР)
Используемые интерактивные образовательные технологии
Количество

часов

ПР
Проблемное обучение
Занятие-визуализация

Учебная дискуссия.

Групповая работа.

Технология коллективного взаимодействия. 

Технологии анализа ситуаций для активного обучения.

Мозговой штурм. 

10
5
5
20
15
10
5
Итого

70

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

7.1 Рекомендуемая литература

 

7.1. 1 Основная литература

-        C.Oxenden, C.Latham-Koenig, New English File Beginner, Student’s Book, Oxford University Press

-        C.Oxenden, C.Latham-Koenig, New English File Beginner, Workbook, Oxford University Press

 

7.1.2 Дополнительная литература

-        M.Vince, Elementary Language Practice, Macmillan Education

-        Nancy Douglas; Paul MacIntyre; Becky Tarver Chase; Kristin L. Johannsen; Bruce Rogers .Reading Explorer 1,2010, National Geographic Learning

-       V.Evans, Round Up 1,2. Pearson ELT

 

7.1.3 Периодическая литература

 

Сайты с ресурсами для подготовки занятий 

 

www.gamestolearnenglish.com/

www.onestopenglish.com/

 https://elt.oup.com/.../englishfile/beginner/

www.pearsonlongman.com/

 

7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

 

          Видеоматериалы:

New English File Beginner Video

 

7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий –  нет

 

7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий - нет

 

             

 

 Контрольные вопросы для самоподготовки: нет

       7.2.4 Образец теста

 

Промежуточный тест (образец)

GRAMMAR

1   Underline the correct word(s) in each sentence.

Example: Are / Is / Do you John Jackson?

1   Where they are / are they / they’re from?

2   A  Is she American?

     B  No, she not / she isn’t / is not.

3   A  What are your children’s names?

     B  Their / Our / Your names are Mark and Jenny.

4   I have a sister. His / Her / She name is Harriet.

5   Where is Jack / Jacks / Jack’s father?

6   They are very expensives / expensivs / expensive watches.

7   It’s a nice bag / a bag nice / nice bag.

8   He’s old man / a old man / an old man.

9   Do / Is / Does she like tea?

10   Mark and Jane teach / teachs / teaches German at school.

11   Anne doesn’t / don’t / do not eat meat.

12   Where they work / work they / do they work?

13   He has / have / haves pasta for lunch.

14   I drink never wine / never drink wine / drink wine never.

15   Alex studys / studyes / studies Italian at home.

16   You can / Can you / Can you to play football tomorrow?


16

2   Complete the questions or answers with the correct auxiliary verb.

Example: A  Do you like fruit?

B  Yes, I do.

1   A  Where _______ they?

     B  They’re at the party.

2   A  _______ Carol drink coffee?

     B  I don’t know.

3   A  What time _______ they get up?

     B  At half past seven!

4   A  Can we park here?

     B  Yes, you _______.

5   A  _______ Peter from Australia?

     B              Yes, he’s Australian.

6   A  What _______ people do in the winter in your country?

     B              They often go skiing.

7   A  Are you cold?

     B              Yes, I _______.


7

3   Complete the sentences with one word.

Example:  Where do you live?

1   Peter _______ on holiday.

2   Jane and I come from New York. _______ are American.

3   Paul isn’t Spanish. He _______ come from Spain.

4   A  Do they live in Italy?

     B              No, they _______.

5   I have two sisters. _______ names are Sheila and Penny.

6   I live in _______ old house.

7   A  Are your parents at work?

     B              No, they _______.


7

Grammar total


30

VOCABULARY

4   Complete the sentences with the correct word.

Example: Nice to meet you.

Hello   meet   excuse

1   Ana is from _______.

     Spanish   Mexican   Brazil

2   Joe and Susie have three _______.

     child   childs   children

3   The opposite of slow is _______.

     fast   short   cheap

4   My grandmother is ________ years old.

     seven-sixty   sixty-seven   six-seventy

5   Mrs Jones has two children – a son and a _______.

     daughter   sister   wife

6   I always _______ coffee in the morning.

     eat   cook   drink

7   At the weekend – on Saturday and _______ – I always get up late.

     Thursday   Monday   Sunday

8   Jenny is _______ – she works in an office.

     a teacher   an administrator   a doctor

9   In the morning, I always _______ the radio.

     watch   read   listen to

10   What _______ is it?

       time   hour   clock

11   Nurses usually work in _______.

       hotels   schools   hospitals

12   Jerry doesn’t _______ Portuguese.

       speak   live   make

13   I go _______ work by bus.

       to   at   on

14   In the evening, I watch _______.

       magazines   television   gym

15   In the winter, in the north, it’s often very _______.

       hot   cold   tired

16   I’m _______. Can I open the window?

       cold   light   hot


16

5   Complete the description with the correct verbs. 

On Sunday mornings, I don’t work, so I 1 ________ up late. I 2 ________ a shower. I usually 3 ________ eggs and coffee for breakfast, then I 4 ________ the newspaper. After lunch, I 5 ________ tennis or I 6 ________ to the gym. Then I 7 ________ the housework. In the evening, I 8 ________ TV or I 9 ________ the radio, or sometimes I 10 ________ to the cinema. 


10

6   Complete the dialogues with question words and prepositions from the boxes. 

When   What   Where   Who   How   When   What   When

on   in   at   in   at   on   from   in

Example: A  When do you usually go out?

B  On Friday nights.

1   A  _______ do you live?

     B              In London. But I go to my parents’ house _______ the weekend.

2   A  _______ time do you get up?

     B              _______ eight o’clock.

3   A  _______ old are you?

     B  I’m 22 _______ Thursday.

4   A  _______ do you do?

     B              I’m a policeman. I work _______ the morning.

5   A  _______ is that?

     B              It’s my sister’s husband. He comes _______ England.

6   A  _______ do you watch TV?

     B  _______ the evening.

7   A  _______ do you go on holiday?

     B              _______ the summer.


14

Vocabulary total


40

PRONUNCIATION

7   Underline the stressed syllable. 

Example: hotel

1   Brazil

2   Italian

3   afternoon

4   daughter

5   hospital

6   remember

7   popular

8   important

9   seventeen

10   magazine


10

8   Match the words with the same sounds. 

two   photo   door   son   we’re   hair   computer   you   want   watches   woman

Example: room   two

1   what              _______

2   hear              _______

3   there             _______

4   too                _______

5   music            _______

6   finishes         _______

7   sister             _______

8   morning        _______

9   summer         _______

home             _______


10

Pronunciation total


20

PRACTICAL ENGLISH

Match the answers a–k to sentences 1–10. 

Example: How old are you   c

1   How are you?                             ________

2   What time is it?                          ________

3   Have a nice day.                         ________

4   What’s your address?                 ________

5   What’s your phone number?       ________

6   Thank you very much.                ________

7   I’m really sorry.                         ________

8   Here you are.                             ________

9   How much is it?                         ________

10   Can I open the window?             ________

a   Thanks. You too.

b   It’s half past two.

c   I’m twenty-three.

d   Yes, of course.

e   You’re welcome.

f    It’s four pounds eighty.

g   I’m fine, thanks.

h   It’s 29 Cross Street.

i    That’s OK – don’t worry.

j    It’s 0785-400-461.

k   Thanks. What is it?


10

Grammar, Vocabulary, Pronunciation, and Practical English total


100

Финальный тест (образец)

GRAMMAR

1   Underline the correct word(s) in each sentence.

Example: Are / Is / Do you John Jackson?

1   Where they are / are they / they’re from?

2   A  Is she American?

     B  No, she not / she isn’t / is not.

3   A  What are your children’s names?

     B  Their / Our / Your names are Mark and Jenny.

4   I have a sister. His / Her / She name is Harriet.

5   Where is Jack / Jacks / Jack’s father?

6   They are very expensives / expensivs / expensive watches.

7   It’s a nice bag / a bag nice / nice bag.

8   He’s old man / a old man / an old man.

9   Do / Is / Does she like tea?

10   Mark and Jane teach / teachs / teaches German at school.

11   Anne doesn’t / don’t / do not eat meat.

12   Where they work / work they / do they work?

13   He has / have / haves pasta for lunch.

14   I drink never wine / never drink wine / drink wine never.

15   Alex studys / studyes / studies Italian at home.

16   You can / Can you / Can you to play football tomorrow?


16

2   Complete the questions or answers with the correct auxiliary verb.

Example: A  Do you like fruit?

B  Yes, I do.

1   A  Where _______ they?

     B  They’re at the party.

2   A  _______ Carol drink coffee?

     B  I don’t know.

3   A  What time _______ they get up?

     B  At half past seven!

4   A  Can we park here?

     B  Yes, you _______.

5   A  _______ Peter from Australia?

     B              Yes, he’s Australian.

6   A  What _______ people do in the winter in your country?

     B              They often go skiing.

7   A  Are you cold?

     B              Yes, I _______.


7

3   Complete the sentences with one word.

Example:  Where do you live?

1   Peter _______ on holiday.

2   Jane and I come from New York. _______ are American.

3   Paul isn’t Spanish. He _______ come from Spain.

4   A  Do they live in Italy?

     B              No, they _______.

5   I have two sisters. _______ names are Sheila and Penny.

6   I live in _______ old house.

7   A  Are your parents at work?

     B              No, they _______.


7

Grammar total


30

VOCABULARY

4   Complete the sentences with the correct word.

Example: Nice to meet you.

Hello   meet   excuse

1   Ana is from _______.

     Spanish   Mexican   Brazil

2   Joe and Susie have three _______.

     child   childs   children

3   The opposite of slow is _______.

     fast   short   cheap

4   My grandmother is ________ years old.

     seven-sixty   sixty-seven   six-seventy

5   Mrs Jones has two children – a son and a _______.

     daughter   sister   wife

6   I always _______ coffee in the morning.

     eat   cook   drink

7   At the weekend – on Saturday and _______ – I always get up late.

     Thursday   Monday   Sunday

8   Jenny is _______ – she works in an office.

     a teacher   an administrator   a doctor

9   In the morning, I always _______ the radio.

     watch   read   listen to

10   What _______ is it?

       time   hour   clock

11   Nurses usually work in _______.

       hotels   schools   hospitals

12   Jerry doesn’t _______ Portuguese.

       speak   live   make

13   I go _______ work by bus.

       to   at   on

14   In the evening, I watch _______.

       magazines   television   gym

15   In the winter, in the north, it’s often very _______.

       hot   cold   tired

16   I’m _______. Can I open the window?

       cold   light   hot


16

5   Complete the description with the correct verbs. 

On Sunday mornings, I don’t work, so I 1 ________ up late. I 2 ________ a shower. I usually 3 ________ eggs and coffee for breakfast, then I 4 ________ the newspaper. After lunch, I 5 ________ tennis or I 6 ________ to the gym. Then I 7 ________ the housework. In the evening, I 8 ________ TV or I 9 ________ the radio, or sometimes I 10 ________ to the cinema. 


10

6   Complete the dialogues with question words and prepositions from the boxes. 

When   What   Where   Who   How   When   What   When

on   in   at   in   at   on   from   in

Example: A  When do you usually go out?

B  On Friday nights.

1   A  _______ do you live?

     B              In London. But I go to my parents’ house _______ the weekend.

2   A  _______ time do you get up?

     B              _______ eight o’clock.

3   A  _______ old are you?

     B  I’m 22 _______ Thursday.

4   A  _______ do you do?

     B              I’m a policeman. I work _______ the morning.

5   A  _______ is that?

     B              It’s my sister’s husband. He comes _______ England.

6   A  _______ do you watch TV?

     B  _______ the evening.

7   A  _______ do you go on holiday?

     B              _______ the summer.


14

Vocabulary total


40

PRONUNCIATION

7   Underline the stressed syllable. 

Example: hotel

1   Brazil

2   Italian

3   afternoon

4   daughter

5   hospital

6   remember

7   popular

8   important

9   seventeen

10   magazine


10

8   Match the words with the same sounds. 

two   photo   door   son   we’re   hair   computer   you   want   watches   woman

Example: room   two

1   what              _______

2   hear              _______

3   there             _______

4   too                _______

5   music            _______

6   finishes         _______

7   sister             _______

8   morning        _______

9   summer         _______

home             _______


10

Pronunciation total


20

PRACTICAL ENGLISH

Match the answers a–k to sentences 1–10. 

Example: How old are you   c

1   How are you?                             ________

2   What time is it?                          ________

3   Have a nice day.                         ________

4   What’s your address?                 ________

5   What’s your phone number?       ________

6   Thank you very much.                ________

7   I’m really sorry.                         ________

8   Here you are.                             ________

9   How much is it?                         ________

10   Can I open the window?             ________

a   Thanks. You too.

b   It’s half past two.

c   I’m twenty-three.

d   Yes, of course.

e   You’re welcome.

f    It’s four pounds eighty.

g   I’m fine, thanks.

h   It’s 29 Cross Street.

i    That’s OK – don’t worry.

j    It’s 0785-400-461.

k   Thanks. What is it?


10

Grammar, Vocabulary, Pronunciation, and Practical English total


100

 

7.2.5 Критерии оценки знаний, умений и навыков

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится по стандартным тестам, которые включают четыре раздела: грамматика, лексика, произношение, чтение, аудирование, говорение, письмо и содержат 100 вопросов. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он усвоил программный материал курса, знает основные понятия дисциплины; отвечает на вопросы теста, иллюстрируя свой ответ примерами из текстов, аудиоматериалов и собственного опыта, при наличие не менее 75% правильных ответов.   

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, не отвечает на вопросы теста и на вопросы преподавателя, не может привести примеров по данным вопросам, дает менее 75% правильных ответов на вопросы теста.

8.Материальн техническое обеспечение дисциплины

 

 

8.1 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

 1.Аудиоаппаратура;

 2.Видеоаппаратура;

 3.Медиапроектор.

 

 

© 2011–2017  ИП Сухов А.В.  Юридический адрес: 460001,  г.Оренбург, ул. Чкалова, д.57, кв.16  ИНН 561015394337                                ОГРНИП 314565807100156

Подписывайтесь и читайте

нас в социальных сетях

Адрес учебного центра:

г. Казань

ул. Муштари 12

м. Площадь Тукая

Учебный центр Language Link! 

Казань, ул. Муштари 12, м. Площадь Тукая