ШКОЛА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАДЛЯ ДЕТЕЙ, ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ

Казань

+7 843 207 15 27

 

Рабочая программа дисциплины «Общий английский язык, элементарный уровень (elementary) / сост. к.п.н.,  Е.Ю. Тучкова – Оренбург:  2016 – 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины Общий английский язык,  первый уровень (elementary) студентам взрослой возрастной категории, занимающихся в ИП СУХОВ

Составитель__________ Е.Ю. Тучкова

 © Е.Ю.Тучкова, 2016

 © ИП СУХОВ, 2016

 

Содержание

 




1
Цели и задачи освоения дисциплины………………………………..……4

2
Место дисциплины в программе обучения .......………………….............5

3
Организационно-методические данные дисциплины………….................5

4
Содержание и структура дисциплины ………………………………........6

4.1
Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий...............................6

5
6         
Тематический план изучения дисциплины……………………….…..…...8
Образовательные технологии………………………………………………8

6.1
Интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях…………………………….….……8

7    
7.1
7.1.1
7.1.2
7.1.3
Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..……..9
Рекомендуемая литература………………………………...……………….9
Основная литература………………………………………………………..9
Дополнительная литература………………………………………………..9
Периодическая литература………………………………………...……….9

7.2
7.2.1
7.2.2
7.2.3
7.2.4
7.2.5
8
8.1
8.2
Средства обеспечения освоения дисциплины………………..…………...9
Методические указания и материалы по видам занятий………………..9
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий………………….…..9
Контрольные вопросы для самоподготовки……………………………..10
Образец теста………………………………………………………………10
Критерии оценки знаний, умений и навыков……………………………17
Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………17
Учебно-лабораторное оборудование…………………………………….17
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов…………………………………………………………………..18


 
.
 
 
 











 


 


 


 




  • Цели и задачи освоения дисциплины

Настоящая программа направлена на продолжение формирования у обучающихся коммуникативных умений на английском языке, позволяющих им осуществлять общение на элементарном уровне в бытовых ситуациях.

Цель – получение элементарных знаний английской грамматики, формирование первичных разговорных навыков,  чтения,  письменных навыков  и восприятия речи на слух, познакомить студентов с культурными особенностями англоговорящих стран, с особенностями менталитета носителей языка, подготовить к занятиям, проводимым только на английском языке.

 Задачи дисциплины:

-получение элементарных знаний о фонетическом строе, грамматике, лексике и синтаксисе английского языка.;

- дальнейшее усвоение  информации страноведческого характера;

-  формирование необходимых для жизненных ситуаций коммуникативных умений

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об особенностях звукопроизношения, словарного и фразового ударения

 английского языка,

- об основных грамматических понятиях и правилах;

- об  закономерностях построения предложения в английском языке;

- о принятых фразах и оборотах в ситуациях бытового общения;

- об элементарных правилах этикета в ситуациях общения и способах вербального выражения вежливости;

знать:

особенности чтения односложных и двусложных слов в английском языке; о наличии непроизносимых согласных и гласных;

- основные грамматические правила, касающиеся систем глагола, существительного (единственное и множественное число, притяжательный падеж), прилагательного, наречия, местоимения (личные, указательные и притяжательные);

-  вокабуляр в объеме 450 лексических единиц;

- основные фразовые глаголы (20 единиц);

- основы построения предложения в английском языке (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы, императив).

 уметь:

- узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других;

 - узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера;      

- выражать простые идеи и чувства;

 - говорить с произношением, которое будет всем понятно;

 - пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране;

 - улавливать основной смысл аудирования на уроке;

 - понимать основные ключевые моменты аудирования;

 - читать короткие тексты и улавливать основные идеи;

 - правильно составлять предложения;

 - написать открытку, e-mail , небольшой запрос или уведомление;

 - составить краткую характеристику о себе;

 - грамотно начать телефонный разговор.

иметь навыки:

-  ведения несложной беседы, диалога на темы бытового общения;  

- чтения элементарных адаптированных и неадаптированных текстов;

- восприятия на слух простых диалогов и высказываний на английском языке;

- написания простого неформального письма, электронного сообщения, открытки, характеристики;

- пользования монолингвальными и билингвальными справочными изданиями (словарями).

 

  •  Место дисциплины в программе обучения

 

Дисциплина является второй в программе обучения «Общий английский язык»  и предназначена для обучающихся,  имевших ранее опыт изучения иностранного языка на уровне beginner, имевших опыт изучения другого иностранного языка или желающих восполнить ранее полученные знания и умения. За ней следуют дисциплины уровня Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced.

 

  • Организационно-методические данные дисциплины 

 

Вид работы

 

Всего за курс

Общая трудоемкость
288
Аудиторная работа
144
Практические занятия (ПЗ)
144
Самостоятельная работа
144
Самоподготовка ( проработка и повторение изученного материала, выполнение заданий, предоставляемых в рабочей тетради, просмотр видео материалов, подготовка к итоговому тестированию и т.д.) (СР)
144
Другие виды работы

 

Вид итогового контроля

тестирование

  •  Содержание и структура дисциплины  
  • Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Вне ауд. работа СР

Всего

Аудиторная работа

Л
ПЗ
ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Все, что я знаю

28


14


14

 

Числительные 1-29, телефонные номера
Алфавит (повторение), спеллинг
Страны, национальности
Ситуация: заказываем напитки
Глагол be
Притяжательные местоимения
Present Simple





2

О себе

30


15


15

 

Числительные 30-199, How many…?
Предлоги места
Основные глаголы
союзы And / but / or
Профессии
Ситуация: ищем работу, меняем деньги существительные с артиклями
Указательные местоимения The, that / those
Present simple: I / you / we / they
A / an + jobs
How much…?,  Can I have…?





3

Любимые занятия

28


14


14

 

Глаголыs: watch / listen to, etc.
Глаголы: drive / ride, etc.
Глаголы: sing / dance, etc.
Время, единицы:The time, second / minute, etc.
Ситуация в отеле: Check into a hotel
Грамматика:
Настоящее время для привычных действий:Present simple: he / she / it
Вопросительные предложения:Do / does…?, What…? / Where…?
Модальные глаголы:Can / can’t
Называем время: It’s  time
Would you like…?





4

Моя собственность

30


150


15

 

Прилагательные частотные
Члены семьи
Множественное число существительных (исключения)
Принадлежности
Ситуация: спрашиваем о нахождении вещей, спрашиваем разрешения взять что-то
Грамматика
Притяжательный падеж
Рossessives: ‘s / its / our / their
Have you got…?, some / any
Глаголы Like / love / hate + и герундий (verb)-ing
Could I have…?





5

Питание и здоровый образ жизни

28


14


14

 

Глаголы распорядка дня
здоровье: еда, упражнения и т.д.
Ситуация: расспросить о привычном распорядке дня и пищевых привычках; заказать еду в ресторане.
Грамматика:
Нулевой артикль
Союзы последовательности  After that / then
Наречия частоты Always / usually, etc.
Once / twice / every
In / on / at + time
I’d like…





6

Что нужно для путешествия

30


15


15

 

Прилагательные: great / awful, etc
Мебель в комнате: sofa / lamp, etc.
Предлоги места
Ситуация: рассказать о поездке. Описать комнату в отеле.
Повторение существительные исчисляемые/неисчисляемые: some / any, prepos
Грамматика
Прошедшее время
Предложения причины
Why…? Because…
Фраза для описания места:There is / are, some / any
Past simple: was / were
There was / were
What time…?





7

Достопримечательности

28


14


14

 

Наименование места: café / bank, etc.
Глаголы перемещения: study / stay in, etc.
Даты 11th to 31st
Правильные глаголы
Ситуация: спросить как пройти
Грамматика:
Past simple: go / have
Past simple: regular / irregular
Was born (in / on / at)
Past simple: pronunciation
Could you tell me the way to…?





8

Досуг

30


15


15

 

Глаголы: looking, running, etc.
Части одежды: skirt / boots, etc.
Обозначение будущегоTomorrow / next…
Ситуация: разговор по телефону
Грамматика:
Present continuous: I’m listening
Present simple or continuous
Future plans: (be) going to…
Could I speak to…?





9

Мое мнение

28


14


14

 

Сравнительные прилагательные: easier / more difficult, etc.
Фразы для выражения мнения:
Maybe / I think so / I hope so
Revision: adjectives
Еда. Вопросы о количестве.
Ситуация: покупаем одежду
Грамматика:
Степени сравнения прилагательных
Comparative adjectives + than
Будущие планы:Predictions: (be) going to…
Наречия: slowly / quickly, etc.
Countable / uncountable nouns
It’s / they’re too big





10

Я знаю

30


15


15

 

Повторение

 

 

 

 

 

  • Тематический план изучения дисциплины

5.1. Тематическое планирование осуществляется в соответствии с книгой для учителя.

5.2  Самостоятельное изучение разделов дисциплины – нет

5.3 Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с тематическим планом и заданиями, представленным в рабочей тетради.

 

  • Образовательные технологии

 

В ходе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии:

Занятие-визуализация. Учебная дискуссия. Технология проблемного обучения. Проблемная технология. Групповая работа. Технология построения диалога. Технология коллективного взаимодействия. Технологии анализа ситуаций для активного обучения. Мозговой штурм.

 

6.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия

(ПР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

ПР

Проблемное обучение
Занятие-визуализация
Учебная дискуссия.
Групповая работа.
Технология коллективного взаимодействия.
Технологии анализа ситуаций для активного обучения.
Мозговой штурм.
Технология построения диалога

20

5

5

30

30

10

25

10

Итого

 

135

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Рекомендуемая литература

7.1.1 Основная литература

-        C.Oxenden, C.Latham-Koenig, New English File Elementary, Student’s Book, Oxford University Press

-        C.Oxenden, C.Latham-Koenig, New English File Elementary, Workbook, Oxford University Press

-         C.Oxenden, C.Latham-Koenig, New English File Elementary, Teacher’s Book, Oxford University Press

7.1.2 Дополнительная литература

-        M.Vince, Elementary Language Practice, Macmillan Education

-        Nancy Douglas; Paul MacIntyre; Becky Tarver Chase; Kristin L. Johannsen; Bruce Rogers . Reading Explorer 2, 2010, National Geographic Learning

-       V.Evans, Round Up 2,3. Pearson ELT

7.1.3 Периодическая литература

 

Сайты с ресурсами для подготовки занятий 

 

www.gamestolearnenglish.com/

www.onestopenglish.com/

 https://elt.oup.com/.../englishfile/beginner/

www.pearsonlongman.com/

 

7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины. 

Видеоматериалы.

New English File Elementary Video

 

7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий –  нет

 

7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий - нет

 

             

 

  •  Контрольные вопросы для самоподготовки: нет

7.2.4. Образец теста

 

Промежуточный тест (образец)

GRAMMAR

1   Complete the sentences with the correct form of the verb in brackets.

Example: They have (have) a new car.

1   _______ you _______ (like) pop music?

2   I _______ (not like) watching football on television.

3   My sister never _______ (eat) fast food.

4   How often _______ you _______ (do) exercise?

5   What _______ (be) your brother’s name?

6   My daughter _______ (go) to bed very late.

7   He _______ (not be) English. He’s Scottish.

8   ‘Are they American?’  ‘Yes, they _______’ (be).

9   The letters _______ (not be) on the table.

10   What time _______ you _______ (get up) in the morning?

11   My sister and her husband _______ (have) a big house.

12   Where _______ your brother _______ (work)?

13   He always _______ (read) the newspaper on Saturdays.

14   She _______ (not teach) Spanish. She teaches French.

15   _______ (be) his father a lawyer?


15

2   Complete the sentences with one word.

Example: My father’s an engineer.

1   This _______ Peter. He’s from England.

2   I can speak Japanese, but I _______ write it very well.

3   My brother doesn’t like _______ television.

4   We usually go shopping _______ Mondays.

5   A  This isn’t my bag. Is it _______?

     B  No, it isn’t mine.

6   My grandparents always come to our house _______ Christmas.

7   They _______ at home with Tom’s friends.

8   Our English lesson starts _______ nine o’clock.

9   _______ you help me, please? I don’t understand this question.

10   She’s our new English teacher. _______ name is Sarah.

11   Tom Cruise is a good actor, but I don’t like _______ very much.

12   This isn’t my dictionary. Give it to Maria. It’s _______.

13   Do you like _______ to the cinema?

14   What sports do you do _______ winter?

15   A  _______ is this umbrella?

       B  I don’t know. It isn’t mine.


15

3   Underline the correct word or phrase.

Example: I usually go to bed on / at eleven o’clock.

1   Is that my / mine book?

2   I like these / those blue shoes here.

3   Peter is Davids’ / David’s friend.

4   Does he can / Can he drive a car?

5   Jack has a girlfriend pretty / pretty girlfriend.

6   Her cousin is a / an teacher.

7   I’m a good student. I’m never / I never am late for class.

8   That’s Mike’s wife, Laura. Do you know she / her?

9   Do you work / work you in a shop?

10   What time is it? It’s / I have half past five.


10

Grammar total


40

VOCABULARY

4   Underline the odd word out.

Example: Tuesday   Friday   July   Sunday

1   dictionary   magazine   TV   newspaper

2   daughter   uncle   mother   sister

3   rich   fair   tall   thin

4   bad   beautiful   dangerous   dirty

5   nephew   son   father   aunt

6   eat   drink   watch   cook

7   bedroom   garden   dining room   kitchen

8   coffee   lunch   dinner   breakfast

9   Christmas   Easter   January   New Year

10   nurse   journalist   pilot   brother


10

5   Write the opposite.

Example: safe   dangerous

1   empty     _______            6   fast           _______

2   fair         _______            7   tall            _______

3   cheap     _______            8   start          _______

4   dirty       _______            9   turn on      _______

5   always    _______           10  wake up    _______


10

6   Complete the words in the sentences.

Example: I usually sleep for eight hours every night.

1   Please t_______ off your mobile phone.

2   My brother has a guitar. He plays in a b_______.

3   I want to go home. Can you c_______ a taxi, please?

4   I always h_______ breakfast before I go to work.

5   I r_______ a newspaper every weekend.

6   Helen and her sister are both very tall, but her brother is very s_______.

7   They want to g_______ married in July.

8   My sister’s a bank manager. She works in an o_______.

9   I usually w_______ up very late at the weekend.

10   Jackie’s son loves planes. He wants to be a p_______.


10

7   Complete the sentences with the correct word.

Example: I usually pay in shops with my credit card.

stamps   credit card   identity card

1   I usually go ________ at 6.00.

     home   to home   at home

2   Every morning I buy a ________.

     dictionary   news   newspaper

3   My son likes ________ to the radio.

     having   hearing   listening

4   My mum’s a ________. She works in a hospital.

     housewife   nurse   journalist

5   Penny goes to work. Her husband stays ________ home with the baby.

     at   on   by

6   I can’t ________ the housework now because I have to go out.

     make   have   do

7   Can you ________ a computer?

     make   use   write

8   I’d like to be a ________. I love playing the guitar.

     musician   painter   music

9   Rob ________ a lot of exercise. He cycles to work every day.

     practises   makes   does

10   What do you usually do ________ the weekend?

     by   at   to


10

Vocabulary total


40

PRONUNCIATION

8   Underline the stressed syllable.

Example: orange

1   newspaper            6   grandmother

2   Japan                   7   Italian

3   study                    8   Wednesday

4   expensive             9   twentieth

5   hairdresser          10  husband


10

9   Match the words with the same sounds.

find   high   him   tall   open   cousin   glasses   receptionist   shopping   June   house

Example: owl   house

1   zebra      _______

2   horse      _______

3   phone     _______

4   clock      _______

5   shower   _______

6   bike        _______

7   fish         _______

8   snake      _______

9   flower     _______

10   jazz        _______


10

Pronunciation total


20

Grammar, Vocabulary, and Pronunciation total


100

 

 

 

Финальный тест (образец)

 

 

GRAMMAR

1   Complete the sentences.

Example: Are you from Italy?

1   We ________ British, we’re American.

2   ‘What’s that?’  ‘It’s ________ identity card.’

3   ________ your teacher live in London?

4   I usually get up late ________ Sundays.

5   I ________ sing, but I can play the guitar.

6   This bag’s ________. Look! It’s got my name on it.

7   Is ________ any milk in the fridge?

8   I’m taller ________ my brother.

9   ‘Would you like to fly a plane?’  ‘No, I ________.’

10   I hardly ________ watch TV at the weekend.

11   ________ were a lot of people at the cinema last night.

12   It’s the ________ interesting book I’ve ever read.

13   ‘How much coffee do you drink?’  ‘Quite a ________.’

14   ‘What’s the time?’  ‘It’s half ________ three.’

15   They ________ like the film – they left after 10 minutes.

16   I spoke to him on the phone ten minutes ________.


8

2   Underline the correct form.

Example: My father work / works in a bank.

1   She’s my childrens’ / children’s teacher.

2   I have always / I always have breakfast at home.

3   They’re beautiful flowers / flowers beautiful.

4   I don’t like get up / getting up early.

5   We don’t have some / any money.

6   Please drive careful / carefully. The weather’s bad.

7   Can we meet on / in Monday evening?

8   My father’s doctor / a doctor.

9   I have a lot of / a lot brothers and sisters.

10   ‘Is that his umbrella?’  ‘No, it’s ours / our.’


5

3   Complete the sentences with the correct form of the verb in brackets.

Example: John and Mary have (have) two children.

1   Simon ________ (not be) at work yesterday.

2   I ________ (buy) a new car last week.

3   My sister ________ (listen) to music at the moment.

4   We ________ (not have) a holiday next year.

5   Where ________ (be) he yesterday morning?

6   ________ you ever ________ (break) your leg?

READING

1   Read the text and tick (ü) A, B, or C.

The shopping habit

Kate and Molly are both students. They go to the same college in London and they’re very good friends. They both enjoy the cinema and going to the gym and, like all young people, they both love shopping. But they go shopping in very different places.

Kate likes shopping in town. She likes going into different shops to look at different clothes and takes her boyfriend Sam with her. He doesn’t like shopping, but he likes Kate! He goes shopping with her every Saturday and sits and waits in the shops. Sometimes Kate stays in town for five hours. She looks at clothes in different colours and sizes and tries them on. Her favourite designer is Calvin Klein, but he’s quite expensive, so Kate doesn’t often buy his clothes. She doesn’t have a lot of money and she can’t buy a lot of clothes, but she loves looking.

Molly also likes designer clothes. She loves buying shoes and she has a lot in her room. But Molly doesn’t go shopping in town. She prefers to use the Internet. She loves shopping online. She sits at her computer for hours and looks for cheap clothes and shoes. Sometimes when the clothes arrive, they aren’t the right size. Sometimes they aren’t the right colour, but that’s no problem for Molly. She returns them and buys more. Molly doesn’t like going to the shops in town where there are a lot of people. She likes her computer – it’s her favourite shop!

Example: Kate and Molly are sisters.

A  True      B  False  ü     C  Doesn’t say 

1   Kate and Molly are friends.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

2   They live in the same part of London.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

3   They go to the same gym.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

4   Kate goes shopping alone.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

5   Kate goes shopping on Saturdays.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

6   Kate has a lot of money.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

7   Molly doesn’t have a boyfriend.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

8   Molly likes shoes.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 

9   Molly buys her clothes on the Internet.

A  True      B  False      C  Doesn’t say 

10   Molly always buys the right size.

     A  True      B  False      C  Doesn’t say 


10

2   Now read the text again and answer the questions.

1   Where does Kate go shopping?

2   Where does Molly go shopping?

3   Why does Sam go shopping with Kate?

4   Why doesn’t Kate buy a lot of clothes?

5   What does Molly look for on her computer?


5

Reading total


15

WRITING

Answer the questions. Write 25–35 words for each question.

1   Describe the clothes you usually wear.

2   Describe your family.

3   What do you usually do on Sundays?

Writing total


10

Reading and Writing total


25

LISTENING

1   Listen to two people who are meeting for the first time. Tick (ü) A, B, or C to complete the sentences.

1   Samantha has _____________ hair.

     A  long      B  red      C  short 

2   The man’s name is ______________.

     A  Tommy      B  Danny      C  Tony 

3   Samantha would like a cup of ____________.

     A  milk      B  coffee      C  tea 

4   The man works for a(n) _______________ magazine.

     A  American      B  British      C  Canadian 

5   Samantha’s phone number is ______________.

     A  799653      B  799643      C  799633 


5

2   Listen to five conversations. Write A–E in the boxes to show where each conversation takes place.

Conversation 1 

Conversation 2 

Conversation 3 

Conversation 4 

Conversation 5 

A  On the phone

B  At an airport

C  In a classroom

D  In a shop

E   In a café


5

Listening total


10

SPEAKING

1   Ask your partner these questions.

1   Where are you from?

2   How do you spell your first name?

3   Do you have a big family?

4   Do you like cooking?

5   What do you usually do after school / work?

6   What TV programmes do you like?

7   What’s your favourite food?

8   What do you like doing on holiday?

10   Who is your favourite film star?

Now answer your partner’s questions.

2   Read the information and answer your partner’s questions.

Parkway Fitness Centre
Downton Town Centre, near the car park
Opening times:  7.30 a.m. – 11.00 p.m.
Swimming: £5.00 per hour
Table tennis: £4.00 per hour
Gym: £4.00 per hour
Lessons:  swimming / tennis / gymnastics. Please ask for information at reception.

3   Now ask your partner these questions about a cinema.

• How many films / Saturday?

• What / films?

• Who / actors?

• What time / films start?

• How much / tickets?

Speaking total


15

Listening and Speaking total


25

 

 

7.2.5 Критерии оценки знаний, умений и навыков

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится по стандартным тестам, которые включают четыре раздела: грамматика, лексика, произношение, чтение, аудирование, говорение, письмо и содержат 100 вопросов. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он усвоил программный материал курса, знает основные понятия дисциплины; отвечает на вопросы теста, иллюстрируя свой ответ примерами из текстов, аудиоматериалов и собственного опыта, при наличие не менее 75% правильных ответов.   

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, не отвечает на вопросы теста и на вопросы преподавателя, не может привести примеров по данным вопросам, дает менее 75% правильных ответов на вопросы теста.

 

  • Материально – техническое обеспечение дисциплины

 

 

8.1 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

 1.Аудиоаппаратура;

 2.Видеоаппаратура;

 3.Медиапроектор.

 

 

Казань

+7 843 207 15 27

© 2011–2017  ИП Сухов А.В.  Юридический адрес: 460001,  г.Оренбург, ул. Чкалова, д.57, кв.16  ИНН 561015394337                                ОГРНИП 314565807100156

Подписывайтесь и читайте

нас в социальных сетях

Адрес учебного центра:

г. Казань

ул. Муштари 12

м. Площадь Тукая

Учебный центр Language Link! 

Казань, ул. Муштари 12, м. Площадь Тукая